Фонд развития Комсомольска-на-Амуре Герб Комсомольска-на-Амуре

ФОНД РАЗВИТИЯ
КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Изменения в налоговом законодательстве

 

            с 1 января 2016 года:

 

            Налоговые агенты обязаны в  течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами, подавать в инспекцию расчет начисленных и удержанных сумм НДФЛ (п.2 ст.230НК РФ). Расчет за год подается не позднее 1 апреля следующего года.

 

            В соответствии с п.12 ст.126НК РФ за каждый полный или неполный месяц нарушения установленного срока подачи расчета по начисленным и удержанным сумма НДФЛ взыскивается 1000 рублей.

            Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ

 

            Налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в том случае, если расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока (п. 3.2. ст.76 НК РФ).

            Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ

           

            Освобождение от ответственности возможно, если налоговый агент представит уточненные документы в инспекцию до того, как узнает, что она обнаружила недостоверность поданных данных сведений (ст. 126.1 НК РФ). Ранее взыскание штрафа по п. 2 ст.126 НК РФ за подачу недостоверных справок 2-НДФЛ вызывало споры.

            Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ

 

            С месяца, когда доход сотрудника, исчисленный нарастающим итогом с начала года и облагаемый НДФЛ по ставке 13% станет больше 350 тыс. рублей, работодатель прекратит предоставлять стандартный вычет на ребенка. Ранее пп.4 п.1 ст.218 НК РФ лимит составлял 280 тыс. рублей.

            Изменения предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2015 №317-ФЗ

 

            Величина вычета зависит от того, кто обеспечивает ребенка-инвалида. Родитель, усыновитель, жена или муж родителя может получить 12 тыс. руб, а приемный родитель, опекун, попечитель, жена или муж приемного родителя – 6 тыс. руб. Ранее в силу пп.4 ст.218 НК РФ вычет был равен 3 тыс. руб.

            Новые размеры применяются и в отношении вычетов на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также учащихся по очной форме, аспирантов, ординаторов, интернов, студентов в возрасте до 24 лет, если они являются инвалидами I или II группы.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2015 №317-ФЗ

 

Кроме письменного заявления сотрудник должен подать работодателю уведомление о подтверждении права получит социальные вычеты, выданное инспекцией. Вычеты на лечение и обучение налоговый агент предоставляет начиная с месяца. Когда к нему обратился работник (п.2 ст.219 НК РФ).

Ранее вычета на лечение и обучение налогоплательщик мог получить, только обратившись в инспекцию.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2015 №85-ФЗ

 

Для освобождения от НДФЛ минимальный срок владения недвижимостью может составлять не пять лет, а три года (ст.217.1 НК РФ). Это правомерно, например при продаже квартиры, которая получена в дар от члена семьи, по наследству или в порядке приватизации.

Для случая, когда доход от продажи недвижимости меньше 70% кадастровой стоимости объекта, определенной по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, предусмотрены особенности. В такой ситуации доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости на указанную дату.

Следует отметить, что субъекты РФ своими законами могут уменьшить установленный НК РФ пятилетний срок владения недвижимостью. Также они вправе снижать процентную величину кадастровой стоимости объекта, с которой сравнивается полученный продавцом доход в целях обложения НДФЛ.

Положения ст. 217.1 НК РФ применяются в отношении объектов недвижимости, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года. Новые правила, как и действовавшие ранее, не распространяются на недвижимость, которая непосредственно использовалась в предпринимательской деятельности.

 

Такое изменение внесено в п.1 ст.256 НК РФ. Тот же критерий используется при определении стоимости основного средства для отнесения его к амортизируемому имуществу, введенному в эксплуатацию, начиная с 1 января 2016 года.

До этой даты для целей налогового учета имущество признавалось амортизируемым, если его первоначальная стоимость превышала 40 тыс.  рублей.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 08.06.2015 №150.

 

Скорректирован порядок расчета коэффициента, который применяется при исчислении транспортного налога, если транспортное средство поставлено или снято с учета в течении года (п.3 ст.362 НК РФ).

Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, когда транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу месяцев в налогов или отчетном периоде. Начиная с отчетности за 2016 год месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-ого числа включительно. Месяц снятия с учета признается полным в том случае, когда объект снят с регистрации после 15-ого числа. В иных случаях месяц постановки или снятия транспортного средства с регистрации  не учитывается как полный при расчете коэффициента.

До 2016 года месяц регистрации и снятия транспортного средства с учета признавался полным для обеих сторон, поэтому на налог за этот месяц платили оба лица. По мнению Минфина, к двойному налогообложению это не приводило.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2015 №396-ФЗ.

 

Правило касается юрлиц, владеющих на праве хозяйственного ведения объектом недвижимости, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость (пп.3 п.12 ст. 378.2 НК РФ).

До 2016 года было предусмотрено, что исчислять  налог на имущество организаций по кадастровой стоимости объекта должны только их собственники. Если недвижимое имущество, по которому налоговую базу следовало определять с учетом установленных в ст.378.2 НК РФ) особенностей, принадлежало организации на праве хозяйственного ведения и учитывалось у нее на балансе как объект основных средств, то налог нужно было исчислять исходя из среднегодовой стоимости объекта. Такой позиции придерживался Минфин России.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.11.2014 №382-ФЗ

 

     Взносы в ПФР начисляются по меньшему тарифу с того момента, когда суммы, выплачиваемые физлицу нарастающим итогом с начала года, превысят 796 тыс. рублей. Ранее лимит был равен 711 тыс. рублей.

            Увеличился и размер предельной базы по взносам в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 670 тыс. до 718 тыс. рублей. На большую сумму взносы не начисляются.

            Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 №1265

 

С 1 июня 2016 года

Упрощается процесс проверки контрагента на добросовестность

     С части информации о компании снимается режим налоговой тайны. Это дает возможность проверить добросовестность контрагента, не прибегая к услугам специализированных коммерческих организаций. Изменения, которые отражены в п.п.1, 1.1 си. 102НК РФ, не касаются сведений, составляющих гостайну.

     Новшество затрагивает, например данные бухотчетности о доходах и расходах, сведения о среднесписочной численности работников. Доступ к сведениям предоставляются на сайте ФНС.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 №134-ФЗ.

 

 

с 1 апреля 2016 года

Возросли акцизы на бензин всех классов

     По сравнению со ставкой на бензин класса 5, действующей с 1января, акциз повысился примерно на 35% и достиг 10130 рублей за 1тонну. Ставка на бензин, который не соответствует этому классу, увеличилась почти на 25% (до 13100 руб. за 1 т.). Изменения предусмотрены п.1 ст.193 НК РФ в новой редакции.

     Это второе повышение ставок акцизов на бензин с начала года. Они уже увеличивались 1 января.

    Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.02.2016 №34-Фз

 

 

с 3 июля 2016 года

Владельцы большегрузов - организации на УСН могут рассчитывать на налоговые послабления.

            Если выбран объект «доходы минус расходы», в качестве затрат можно учитывать разницу между размером внесенной платы за вред, который большегрузы причиняют дорогам федерального значения, и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый период в отношении большегрузов. При расчете авансовых платежей по спецрежиму в расходах учитывается фактически внесенная плата за отчетный период в отношении большегрузов. Такие изменения отражены в пп.37, который дополнен п.1 ст.346.16 НК РФ.

            Новые правила касаются налоговых периодов 2016-2018 годов. За периоды начиная с 2019 года в расходы можно будет включать всю сумму платы. Изменения обусловлены тем, что с 3 июля в НК РФ установлено: транспортный налог за 2016-2018 годы уменьшается на сумму платы за вред, причиняемый дорогам большегрузами.

            По общему правилу собственники (владельцы) транспортных средств, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12т, обязаны вносить плату за вред, причиняемый автомобильным дорогам федерального значения. НК РФ в редакции, действовавшей по 2 июля включительно, не устанавливал особенность учета этих сумм. Минфин отмечал, что их допустимо включать в состав других расходов, связанных с производством и реализацией.

            Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ.

 

с 28 июля 2016 года

Заказчик сам устанавливает срок, в который нужно вернуть обеспечение исполнения контракта

     По Закону 44-ФЗ в контракте следует предусмотреть условие о сроках возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. По мнению Минэкономразвития, это условие заказчик определяет и включает в контракт самостоятельно.

     Из разъяснений ведомства можно сделать вывод, что заказчик также вправе установить в контракте порядок, в котором уменьшается обеспечение контракта, внесенное в виде денежных средств. Если необходимо уменьшить обеспечение контракта, предоставленное в виде банковской гарантии, следует получить новую гарантию.

     Документ: письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016 №Д28и-1404.

 

с 29 июля 2016 года

Пролонгацию контракта Закон №44-ФЗ не предусматривает

            Это касается в том числе контрактов, заключенных с единственным поставщиком. Вывод основан на нормах БК РФ: государственные и муниципальные контракты по общему правилу заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые имеют срок действия.

            Документ: письмо минэкономразвития России от 29.07.2015 №Д28и-2141

 

            с 4 августа 2016 года

            Условие контракта о количестве товара можно менять неоднократно

            Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указывает: законодательство не установлено, сколько раз можно изменить условия контракта в случае, когда количество товара (объем работ и услуг) увеличивается либо уменьшается не более чем на 10%.

            Новая цена контракта при этом не должна отличаться более чем на 10% от цены, которая была установлена по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Ранее минэкономразвития отмечало: Закон №44-ФЗ не предусматривает, что допустимо неоднократно увеличивать или уменьшать, в частности, количество товара, объем работ или услуг по одному контракту.

            Документ: письмо Минэкономразвития России от 20.06.2016 №Д28и-1634

 

с 5 августа 2016 года

Договор заключен по итогам несостоявшейся закупки – извещение не нужно размещать в ЕИС

     Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) извещение о закупке у единственного поставщика, если она проводится по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.

            Вывод Минэконоразвития касается ситуации, когда в положении о закупке предусмотрено: конкурентная закупка, на участие в которой подана только одна заявка, признается несостоявшейся, и заказчик может заключить договор с единственным участником на установленных в документации условиях.

    Напомним, по Закону №223-Фз заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения только о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а в отдельных случаях – 500 тыс. рублей.

            Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2016 №28Ди-1634.

 

 

 

Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
и инвестиций департамента экономического развития

+ 7 4217 52-28-93

e-mail: mb@kmscity.ru