Уважаемые потребители – заемщики,
пострадавшие в результате масштабного наводнения на территории Хабаровского края
1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, необходимо, как можно быстрее, обратиться с письменным обращением в кредитную организацию для рассмотрения возможности отсрочки платежа или реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.
2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов при условии действующего договора страхования имущества запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).
3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения. Страховая компания обязана известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки.
4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утратившие свое жилье, находящееся в ипотеке у Банков, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений, поскольку данное жилое помещение должно быть в обязательном порядке застраховано в силу закона. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения непосредственно банку.
В случае необоснованного отказа кредитными и страховыми организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Защита нарушенных имущественных прав осуществляется в суде по месту жительства потребителя, либо по месту заключения договора, либо по месту нахождения юридического лица (филиала) по выбору потребителя. Согласно ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
По интересующим вопросам потребитель вправе обратиться:
Жители края могут обратиться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по следующим телефонам:
Кроме того, жители и гости Хабаровского края могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Управление экономического развития администрации города
Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
и инвестиций департамента экономического развития
+ 7 4217 52-28-93
e-mail: mb@kmscity.ru