Фонд развития Комсомольска-на-Амуре Герб Комсомольска-на-Амуре

ФОНД РАЗВИТИЯ
КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Изменился порядок представления жалоб в налоговый орган в электронном виде

Ранее при подаче жалобы в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщиками использовалась форма и формат документа, утвержденный Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ с приложением сканированного образа жалобы.

С 01.05.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».

 Согласно указанному Приказу в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные  статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы. Использование нового формата подачи жалоб не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения. Направление в налоговый орган жалобы на бумажном носителе в этом случае не требуется.

При подаче жалоб в соответствии с новым форматом происходит автоматическое их отражение в программном комплексе налоговых органов, что приводит к исключению случаев сокрытия жалоб нижестоящими инспекциями от вышестоящего налогового органа.

Подача жалобы в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи позволяет снизить временные и финансовые затраты, дает возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, а также гарантирует оперативность их доставки.

В процессе электронного документооборота при представлении в налоговый орган жалобы и направлении решения (извещения) по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) подтверждение даты отправки электронного документа;

2) квитанция о приеме электронного документа;

3) уведомление об отказе в приеме электронного документа;

4) извещение о получении электронного документа. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ;

5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

  Решение по жалобе направляется налоговым органом в адрес заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем получения данного решения от вышестоящего налогового органа. Вышестоящий налоговый орган направляет подписанное руководителем (заместителем руководителя) решение в отсканированном виде в налоговый орган, чьи действия (бездействие), акты ненормативного характера  обжалуются, не позднее двух рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе.

  При получении решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявителю необходимо в течение одного рабочего дня с даты получения решения сформировать квитанцию о приеме электронного документа, и, подписав ее усиленной квалифицированной электронной подписью, направить в адрес налогового органа, направившего решение по жалобе.

 Налоговый орган в течение двух рабочих дней с даты получения подтверждения даты отправки электронного документа и квитанции о приеме электронного документа направит их в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу, тем самым завершая процедуру вручения принятого решения.

 

ИФНС по г.Комсомольску-на-Амуре

Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
и инвестиций департамента экономического развития

+ 7 4217 52-28-93

e-mail: mb@kmscity.ru