Ранее при подаче жалобы в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщиками использовалась форма и формат документа, утвержденный Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ с приложением сканированного образа жалобы.
С 01.05.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».
Согласно указанному Приказу в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы. Использование нового формата подачи жалоб не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения. Направление в налоговый орган жалобы на бумажном носителе в этом случае не требуется.
При подаче жалоб в соответствии с новым форматом происходит автоматическое их отражение в программном комплексе налоговых органов, что приводит к исключению случаев сокрытия жалоб нижестоящими инспекциями от вышестоящего налогового органа.
Подача жалобы в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи позволяет снизить временные и финансовые затраты, дает возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, а также гарантирует оперативность их доставки.
В процессе электронного документооборота при представлении в налоговый орган жалобы и направлении решения (извещения) по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
2) квитанция о приеме электронного документа;
3) уведомление об отказе в приеме электронного документа;
4) извещение о получении электронного документа. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ;
5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Решение по жалобе направляется налоговым органом в адрес заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем получения данного решения от вышестоящего налогового органа. Вышестоящий налоговый орган направляет подписанное руководителем (заместителем руководителя) решение в отсканированном виде в налоговый орган, чьи действия (бездействие), акты ненормативного характера обжалуются, не позднее двух рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе.
При получении решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявителю необходимо в течение одного рабочего дня с даты получения решения сформировать квитанцию о приеме электронного документа, и, подписав ее усиленной квалифицированной электронной подписью, направить в адрес налогового органа, направившего решение по жалобе.
Налоговый орган в течение двух рабочих дней с даты получения подтверждения даты отправки электронного документа и квитанции о приеме электронного документа направит их в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу, тем самым завершая процедуру вручения принятого решения.
ИФНС по г.Комсомольску-на-Амуре
Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
и инвестиций департамента экономического развития
+ 7 4217 52-28-93
e-mail: mb@kmscity.ru