Фонд развития Комсомольска-на-Амуре Герб Комсомольска-на-Амуре

ФОНД РАЗВИТИЯ
КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Подача документов на государственную регистрацию через сайт ФНС без обращения в регистрирующий орган.

Создать, ликвидировать юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, а также внести любые изменения в свой бизнес без уплаты государственной пошлины можно в режиме онлайн на сайте ФНС России nalog.gov.ru через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» (далее - Сервис), размещенный на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru.

Также документы по государственной регистрации могут быть представлены непосредственно в регистрирующий орган Хабаровского края - ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска (адрес: 680021, г. Хабаровск, ул. Станционная, 18).

Кроме того, функцией по приему и направлению в регистрирующий орган документов наделены Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), нотариусы и представители кредитных организаций.

Инспекция Федеральной налоговой службы напоминает, что с 25.08.2021 нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении на государственную регистрацию вновь созданного юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязан сам направить документы в регистрирующий орган в электронном виде.

Наиболее удобным и преимущественным способом подачи документов на государственную регистрацию является использование Сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru.
Во-первых, для подготовки документов при создании, ликвидации и внесении любых изменений в сведения о юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе установка специальной программы для заполнения документов не обязательна; документы можно заполнить в режиме онлайн.

Во-вторых, уже при создании бизнеса в форме заявления № Р11001 появилась возможность указать, что общество будет действовать на основании Типового устава. Типовой устав – это уже разработанный и утвержденный уполномоченным органом государственной власти (Минэкономразвития) учредительный документ, в котором содержатся необходимые для деятельности юридического лица сведения.
Действующие общества также могут перейти на использование Типового устава – путем подачи в регистрирующий орган заявления по форме № Р13014.

В заявлении достаточно указать номер устава. Всего предусмотрено 36 типовых форм уставов, на основании которых могут действовать Общества. Они отличаются друг от друга сочетанием условий.
В помощь заявителям на сайте Федеральной налоговой службы запущен специальный сервис «Выбор типового устава» в разделе Сервисов «Регистрация бизнеса», который поможет с выбором Типового устава. Для этого предлагается ответить на 7 вопросов, и на основании ответов сервис подберет наиболее подходящий вариант типового устава.

В-третьих, система Сервиса поможет выбрать ОКВЭД, сообщит, какой налоговый режим предпочтительнее и предоставит возможность сформировать типовые решения – о создании, ликвидации, в автоматическом режиме. После подготовки документов в онлайн режиме, сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи.
Для входа в систему необходима только авторизация пользователя, которая происходит посредством введения адреса и пароля электронной почты/ электронно-цифровой подписи/ учетной записи на портале «Госуслуги».

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись, необходимую для подачи документов через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно бесплатно в налоговых органах.
В пятых, реализована возможность автоматического принятия решений по заявлениям по форме № Р11001 «Заявление о государственной регистрации при создании» и по форме № Р21001«Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», направленным в регистрирующий орган через Сервис или через личный кабинет налогоплательщика физического лица.

Для принятия регистрирующим органом положительного решения должны быть соблюдены следующие обязательные условия:
• комплект документов подписан квалифицированной электронной подписью заявителя;
• юридическое лицо создается в организационно-правовой форме общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО);
• в качестве учредительного документа ООО выбран типовой устав;
• заявитель является единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;
• решение о создании ООО сформировано с помощью сервиса. При этом решение не требуется распечатывать и подписывать собственноручно для повторного сканирования.

Таким образом, преимуществом использования электронных сервисов Федеральной налоговой службы, в том числе сервиса «Выбор типового устава», являются:
- наличие подсказок при заполнении форм заявлений,
- отсутствие государственной пошлины,
- снижение риска отказа в государственной регистрации,
- исключение/снижение личных посещений регистрирующего органа,
- обеспечение удобного информирования заявителя о статусе предоставления услуги,
- экономия времени на составление и утверждение устава, его оформление для государственной регистрации. При изменении наименования, места нахождения и размера уставного капитала общества изменения в устав не вносятся. Эти сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
 

Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
и инвестиций департамента экономического развития

+ 7 4217 52-28-93

e-mail: mb@kmscity.ru